Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Решение задач на тему: Архитектура Китая - одна из древнейших и своеобразных в мире. Для неё характерны: органическая связь

Купить за 550 руб.
Страниц
6
Размер файла
11.19 КБ
Просмотров
10
Покупок
0
ВВЕДЕНИЕАрхитектура Китая - одна из древнейших и своеобразных в мире. Для неё характерны: органическая связь с природой, искусством, а также можно проследить неразрывную связь с философскими

Введение

Архитектура Китая - одна из древнейших и своеобразных в мире. Для неё характерны: органическая связь с природой, искусством, а также можно проследить неразрывную связь с философскими учениями.

До наших дней сохранился один из ранних классических трудов по архитектуре Китая - Инцзо фаши ( методы архитектуры) написанный Ли Минчжуном в 1103 году

История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая. И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнерадостный и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая. Китайские зодчий был таким же поэтом и мыслителем, отличался тем же возвышенным и обострённым чувством природы, что и живописец-пейзажист.

Китайская архитектура - это многочисленные монастыри, храмы и дворцы. С древнейших времён в качестве исходного материала для строительства использовались природные ресурсы: камень, бамбук, глина. Также широкое применение находили фарфор, терракот и фаянс.

Огромное влияние на развитие архитектуры страны произвела династия Хань. В период её правления были возведены уникальные погребальные комплексы, украшение которых отражает всю сущность древнекитайской натурфилософии.

Целью работы является изучение влияния философии Китая на архитектуру.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить возникновение философии Китая;

- рассмотреть формирование традиционных архитектурных стилей Китая;

- проследить основные принципы взаимосвязи архитектуры и философии;

Данная работа состоит из введения 2-х глав, заключения и списка используемой литературы.

1.1Истоки Китайской философии

Китай - ( от татарского kytai из тюркского, kytan - "срединный"). Искусство этого самого большого из древних государств складывалось на протяжении многих веков из самых различных этнических источников, и является симбиозом многих культур.

Изучая историческую и современную архитектуру Китая, организацию жизненного пространства, со всей полнотой ощущаешь в ней проявления ментальности народа.

Китайская философия как проявление его духовной жизни во многом носит подчеркнутый пространственный характер. Само по себе осознание этноса самоцельностью (а это осуществляется в период создания государственных образований) у китайцев сопровождается осознанием своего пространственного положения в окружающем мире. Уже более двух тысячелетий тому назад они использовали для названия своего государства слово "тянься" - "Поднебесная" и "чжунго" - "Срединная", как бы подчеркивая пространственные географические и геополитические характеристики страны.

В центре Поднебесной располагается дворец императора, также символизирующий центр мира, особую точку в пространстве, которая воплощает в себе силу и власть, собственно, управляет всем.

Китайский менталитет ярко проявился в древней философии, положенной в основу регулирования духовной жизни народа, отличаясь от традиций многих других народов, где эту роль выполняли вначале языческие верования, а позднее монотеистические религии.

Китайская классическая философия - это прежде всего конфуцианство, появившееся в VI-V вв. до н.э., и даосизм. Разработанный великим Лао-цзы в это же время, даосизм в основу своей философской концепции положил понятие "дао" - "дорога", "путь", т.е. также пространственно-временной образ, определяющий жизнь человека.

Древние китайцы осознавали и роль пространственных координат, насчитывая таковых шесть: четыре стороны света + зенит и надир. И Лао-цзы, и особенно Кун-цзы (основоположник конфуцианства) придавали большое значение, во-первых, переходу пространства от наполнения к пустоте: "Дао создает полноту и пустоту" ("Чжуан-цзы", гл. 22), во-вторых - системности, которая может и должна охватывать как физические основы бытия, так и морально-этические принципы жизни ("ритуал", как эту систему принципов называл Кун-цзы: "Использование ритуала ценно потому, что оно приводит людей к согласию", "Лунь юй", гл. 1). Главное, говорили древние философы, - это гармония внешнего и внутреннего мира, гармония между объектами и явлениями жизненной среды человека и общества.

2 Особенности Китайской архитектуры.

История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой эпохи являлись различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнелюбивый и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая. Китайский архитектор был таким же поэтом и мыслителем, отличался тем же возвышенным и обострённым чувством природы, что и живописец- пейзажист.

Китайский зодчий похож на художника. Он подбирает место и вписывает один объект в другой, стараясь не нарушать природной гармонии. Он никогда не построит здания, если оно не будет сочетаться с окружающим массивом. Один из художников- пейзажистов в своём поэтическом трактате о живописи передал то ощущение естественной взаимосвязи архитектуры и пейзажа, которое свойственно этому времени: "Вверх башни храмовой пусть будет у небес: не следует показывать строений. Как будто есть, как будто нет . Когда на ровном месте высятся храмы и террасы, то надо бы как раз, чтоб ряд высоких ив стал против человеческих жилищ; а в знаменитых горных храмах и молельнях достойно очень дать причудливую ель, что льнёт к домам иль башням . Картина летом: древние деревья кроют небо, зелёная вода без волн; а водопад висит, прорвавши тучи; и здесь, у ближних вод - укромный тихий дом".

Символизм в философии китайской архитектуры находит выявление и в особом отношении к крыше как пространственной границе неба и земли. Именно почтительное отношение к Небу, этому всеобъемлющему божеству, подчиняющему все сущее, отражается в решении крыш домов, павильонов, храмов

Великим достижением китайской архитектуры является несущая конструкция покрытия, состоящая из системы опор-столбов, балок и кронштейнов. Сложная многоступенчатая конструкция устроена таким образом, чтобы создать возможность получить криволинейную кровлю с характерными взлетами вдоль коньков по углам

Еще одна прекрасная традиция - включение в архитектуру зелени, гор, воды, собственно природы, которая является не только жизненной средой, но и высочайшей эстетической категорией. Эта философская концепция построена все на том же древнем даосизме, а также на пришедших позднее принципах буддизма с его специфической школой чань (в японской традиции - дзен). Эти доктрины провозглашают уход от суетности мира, уединенность, медитацию. Такой образ жизни мог быть осуществлен в специально построенных храмах, монастырях, пагодах. Их эстетическая философия во многом вдохновлена китайской живописью и поэзией, блестящим примером которой служат, например, работы поэта и художника Ван Вэя, жившего в VIII в. н.э.: "...в знаменитых горных храмах и монастырях достойно очень дать причудливую ель, что льнет к домам или башням" (Ван Вэй, "Тайны живописи").

Оглавление

- Введение

- Выводы

- Список литературы

- Приложение

Заключение

В заключение отметим, что секрет устойчивости традиционной архитектуры Китая в течение нескольких тысячелетий кроется в создании наиболее идеальной среды для строительства. Китайцы непрерывно обобщали взаимоотношения между человеком и окружающей средой с целью гармонизации. В Китае в строительстве храмов прослеживается особый космологический смысл, которому в Поднебесной придавалось огромное значение. В архитектуре Китая мы увидели представления китайцев о Великом пути. Центральным ядром китайского традиционного мышления является постулат о "единении человека и природы". Можно предположить, что дальнейший путь развития храмовой архитектуры должен опираться на постулат о доминирующем значении природной среды. Концепция единства человека и природы является связующим звеном в культовых архитектурных композициях. Таким образом, гармоничное построение отношений человек - природа в культовой архитектуре Китая занимает важное место. Секрет устойчивости тысячелетий китайской культовой архитектуры заключается в гармоничном слиянии с природой, в сочетании традиционных и иновационных элементов в строительстве храмов, пагод и монастырей. Китайские культовые здания отражают философско-религиозные взгляды китайских мастеров на мир. Исследование традиций и инноваций в культовой архитектуре Китая дает представление о взаимодействии нового (современного) и традиционного в культовом зодчестве. Видится возможным продолжение изучения культовой архитектуры Китая конца XIX- начала XXIв. Дальнейшие иссле

Список литературы

1- Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. - М.: 2.Издательская фирма "Восточная литература" РАН, 2001. 3.История и культура. - М.: Логос, 2000. 4.Культура в странах Азии и Африки: вопросы теории и практики. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1989.

5.Культурология: История мировой культуры. Учебное пособие. - М.: Академия, 2003. 6.Малявин В.В. Конфуций. - М.: Молодая гвардия, 1992.

7.Садохин А.Н. Культурология: Теория культуры: учеб.пособие. - М.: Юнити-Дана, 2004. 8.Столяров Д.Ю., Кортунов В.В. Культурология: Учебное пособие для студентов заочного обучения всех специальностей. - М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1998. 9.Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учеб. для вузов. - М.: Высш. шк., 1999. 10Гусев Д.А.- Популярная философия. Материалы Интернета.

1Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае, Москва, 2001 .

2 Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае, Москва, 2001. 3 Малявин В.В. Конфуций, Москва, 1992. 4 Малявин В.В. Конфуций, Москва, 1992. 5Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае, Москва, 2001. 6 История и культура, Москва, 2000. 7 Культура в странах Азии и Африки: вопросы теории и практики, Москва, 1989.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
6
Размер файла
11.19 КБ
Просмотров
459
Покупок
0
Архитектура Китая - одна из древнейших и своеобразных в мире. Для неё характерны: органическая связь
Купить за 550 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram